Автоматизация крупных бизнес-систем
с помощью флагманских решений фирмы «1С» и других вендоров
Блог компании Фобизнес

Задача «Основные средства в аренде, как их внести в 1С: Бухгалтерия 3.0»

1С:Бухгалтерия Рубрика «Решение задач у наших клиентов»
Основные средства (далее ОС), которые поступили в организацию по договору аренды необходимо отразить на забалансовом счете 001. Для этого в программе не предусмотрено готового документа, который сформировал бы все необходимые проводки. Каждый бухгалтер знает, что в таком случае можно воспользоваться ручной операцией, но большинство заполняет только движения по счетам бухгалтерского и налогового учета. Это понятно и легко проверяется, достаточно сформировать полную Оборотно-сальдовую ведомость (далее ОСВ) или ОСВ по конкретному счету.

Конфигурация: Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.103.21)

Открываем раздел Операции, в подразделе Бухгалтерский учет выбираем пункт Операции, введенные вручную, в открывшемся журнале воспользуемся кнопкой
Создать->Операция:


Заполняем поля:

1) Организация – выбираем нужную из списка, если в базе ведется учет нескольких организаций;
2) Содержание – описание операции, которое будет отображаться в журнале для облегчения поиска;
3) Дата – ставим дату события, например, дату подписанного/заключенного договора аренды;
4) В табличной части в Дебете проставляем счет 001, ниже заполняем аналитики счета, в зависимости от настроек учета и плана счетов может стоять Подразделение (если учет ведется в разрезе подразделений), потом Контрагент и непосредственно само ОС, созданное заранее или в момент заполнения операции;
5) Сумма (Дебет) – проставляем стоимость арендованного ОС;
6) Поля Кредит и Сумма (Кредит) в данном случае не заполняем. Сумма операции заполняется автоматически. Номер документа присвоится при записи.


При таком заполнении операции ОС будет отражаться в ОСВ на забалансовом счете в бухгалтерском учете, но не попадет, например, в документ «Инвентаризация ОС» по кнопке Заполнить.


Обратите внимание, что в карточке ОС не заполнены некоторые существенные поля, заполнение которых вручную программой не предусмотрено:


7) Добавим в документ Операция 3 регистра: Местонахождение ОС (бухгалтерский учет), Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет), Счета бухгалтерского учета ОС. Для этого в меню Еще, которое находится в правом верхнем углу окна Операции, выберем пункт Выбор регистров. В открывшемся окне перейдем на вкладку Регистры сведений, нужные нам регистры отметим галочкой, нажмем ОК:




Заполним сведения в регистрах.


8) Переходим на вкладку регистра Местонахождение ОС (бухгалтерский учет). Добавляем новую строку кнопкой Добавить. Заполняем все поля:


В поле Местонахождение выбираем подразделение.

9) Переходим на вкладку Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет). Добавляем новую строку и заполняем поля: ОС, инвентарный номер (если присвоен при поступлении), способ поступления – по договору аренды, первоначальная стоимость – можно скопировать из бухучета, контрагент и договор с контрагентом. Другие поля оставляем пустыми.


10) Переходим на вкладку Счета бухгалтерского учета ОС. В добавленной строке нужно заполнить только 2 поля – ОС и счет 001:


11) Записываем документ. Теперь в карточке ОС можно увидеть заполненные поля Организация, Местонахождение и МОЛ. Дополнительно/справочно указывается счет учета:





Если данные по арендованным ОС внесены в базу документом Ввод остатков (Прочие счета бухгалтерского учета), внести данные по регистрам можно вышеописанным образом, создав и заполнив в дополнение к вводу остатков операцию, введенную вручную.

После заполнения регистров все арендованные ОС попадут в документ
Инвентаризация ОС автоматически по кнопке заполнить вместе с собственными ОС.

Если у вас есть задачи по 1С, то мы поможем их решить — оставляйте заявку на сайте или звоните нам по номеру +7 (495) 134-72-22. Будем рады обсудить ваши задачи и поможем извлечь из ваших данных дополнительную ценность!

Автор статьи: Консультант ОВиС, Царькова Анастасия.